Очень часто случается так, что реклама настроена, трафик идет на сайт и вроде все хорошо, но продаж хочется больше, при этом увеличить бюджет возможности нет или аудитория рекламной площадки уже «выжимается» по максимуму (максимуму эффективности). Или же вообще нет результата — пользователи с прямых переходов не совершают конверсий. Независимо от того, когда все хорошо или плохо, сбор и работа с базой — это всегда очень полезное занятие.
Зачем собирать email базу
- можно совершать касания с пользователями, по сути с новой площадки
- возможность прорабатывать «холодных» клиентов (в помощь многоканальным последовательностям http://rocketlp.ru/blog/mnogokanalnye-posledovatelnosti-vvodnyj-ekskurs/)
- работать над брендингом компании
- совершать повторные продажи существующим клиентам с минимальными затратами (послать email будет дешевле, чем привести нового клиента)
Такой вид направления рекламы как e-mail маркетинг давно является перспективным каналом. Практически во всех сферах деятельности, так или иначе осуществляется общение посредством e-mail. Крупные e-commerce шлют своим подписчикам информацию о новых предложениях, скидках и т.д., маркетинговые агенства «заваливают» почтовые ящики полезным контентом и информацией о ближайших мероприятиях, инфобизнесмены так же отсылают тонны нужной информации, а так же продают консультации. Не будем вдаваться в подробности о том, какая часть от общего контента является действительно уникальной и полезной, так как каждый ищет ценное для себя. Предлагаю поговорить о том, как начать собирать базу и работать с ней в своем бизнесе.
Какие есть варианты
Сразу оговорюсь, что ниже пойдет информация только о белом методе работы, ни о каких парсингах или перекупов базы говорить не будем По большому счету вариантов работы существует два: с основного ресурса и с помощью отдельных страниц.
Сбор базы с основного ресурса
Если у вас есть сайт или же посадочная страница, на которую идет стабильный трафик — преступление не использовать это в целях сбора базы. Чтобы получить e-mail пользователя нужно, чтобы он заполнил форму. Чтобы он заполнил форму, нужно дать ценность, или по простому заинтересовать. Важно здесь то, что сайт или посадочная страницы должны вести к какому-либо результату и результат этот нужнее, чем подписчик. Поэтому не стоит составлять оффер, который будет обращаться на себя внимание больше чем основное предложение(http://rocketlp.ru/blog/kogda-offer-nachinaet-prodavat/). Как правило для сбора подписчиков с основных площадок используется несколько типов форм:
Всплывающий popup, по заданному сценарию. Он может показывать спустя некоторое время, пока пользователь находится на странице или же по поведенческим метрикам (например, после просмотра нескольких блоков страницы).
Закрепленные формы. В шапке или сбоку страницы (Sidebar). Обычно предлагает просто подписался на рассылку.
Так как всплывающий popup задается настройками появления, обычно он более агрессивен нежели закрепленные формы, так как находится в поле зрения пользователя и должен «тонко» намекнуть на действие, а не отвлекать от сути.
Сбор базы с помощью отдельных страниц
Более изощренный метод. Если на основные ресурсы трафика идет в недостаточном количестве, а подписчики нужны (потому что потом они из них могут превратиться в клиентов), то готовятся отдельные страницы, которые будут что-то предлагать пользователям в обмен на их e-mail. Так же это называется лид магнит. В отличие от сбора базы с основных страниц, он отличается тем, что здесь нужно поработать на ценностью особенно сильно, потому что если предложение неинтересное, то стоимость подписчика будет космической.
Есть еще один несколько способов сбора базы, которые я не упомянул — с помощью формы в Facebook, или же формы в Google Form. Но по большому счету это тоже самые отдельные страницы, только привязанные к существующим площадкам.