Без рубрики

Как собрать email базу

время чтения 5 минут

Очень часто случается так, что реклама настроена, трафик идет на сайт и вроде все хорошо, но продаж хочется больше, при этом увеличить бюджет возможности нет или аудитория рекламной площадки уже «выжимается» по максимуму (максимуму эффективности). Или же вообще нет результата — пользователи с прямых переходов не совершают конверсий. Независимо от того, когда все хорошо или плохо, сбор и работа с базой — это всегда очень полезное занятие.

Зачем собирать email базу

  • можно совершать касания с пользователями, по сути с новой площадки
  • возможность прорабатывать «холодных» клиентов (в помощь многоканальным последовательностям http://rocketlp.ru/blog/mnogokanalnye-posledovatelnosti-vvodnyj-ekskurs/)
  • работать над брендингом компании
  • совершать повторные продажи существующим клиентам с минимальными затратами (послать email будет дешевле, чем привести нового клиента)

Такой вид направления рекламы как e-mail маркетинг давно является перспективным каналом. Практически во всех сферах деятельности, так или иначе осуществляется общение посредством e-mail. Крупные e-commerce шлют своим подписчикам информацию о новых предложениях, скидках и т.д., маркетинговые агенства «заваливают» почтовые ящики полезным контентом и информацией о ближайших мероприятиях, инфобизнесмены так же отсылают тонны нужной информации, а так же продают консультации. Не будем вдаваться в подробности о том, какая часть от общего контента является действительно уникальной и полезной, так как каждый ищет ценное для себя. Предлагаю поговорить о том, как начать собирать базу и работать с ней в своем бизнесе.

Какие есть варианты

Сразу оговорюсь, что ниже пойдет информация только о белом методе работы, ни о каких парсингах или перекупов базы говорить не будем По большому счету вариантов работы существует два: с основного ресурса и с помощью отдельных страниц.

Сбор базы с основного ресурса

Если у вас есть сайт или же посадочная страница, на которую идет стабильный трафик — преступление не использовать это в целях сбора базы. Чтобы получить e-mail пользователя нужно, чтобы он заполнил форму. Чтобы он заполнил форму, нужно дать ценность, или по простому заинтересовать. Важно здесь то, что сайт или посадочная страницы должны вести к какому-либо результату и результат этот нужнее, чем подписчик. Поэтому не стоит составлять оффер, который будет обращаться на себя внимание больше чем основное предложение(http://rocketlp.ru/blog/kogda-offer-nachinaet-prodavat/). Как правило для сбора подписчиков с основных площадок используется несколько типов форм:

Пример 1
Всплывающий popup, по заданному сценарию. Он может показывать спустя некоторое время, пока пользователь находится на странице или же по поведенческим метрикам (например, после просмотра нескольких блоков страницы). 
Пример 2
Пример 3
Закрепленные формы. В шапке или сбоку страницы (Sidebar). Обычно предлагает просто подписался на рассылку.

Так как всплывающий popup задается настройками появления, обычно он более агрессивен нежели  закрепленные формы, так как находится в поле зрения пользователя и должен «тонко» намекнуть на действие, а не отвлекать от сути.

Сбор базы с помощью отдельных страниц

Более изощренный метод. Если на основные ресурсы трафика идет в недостаточном количестве, а подписчики нужны (потому что потом они из них могут превратиться в клиентов), то готовятся отдельные страницы, которые будут что-то предлагать пользователям в обмен на их e-mail. Так же это называется лид магнит. В отличие от сбора базы с основных страниц, он отличается тем, что здесь нужно поработать на ценностью особенно сильно, потому что если предложение неинтересное, то стоимость подписчика будет космической. 

Пример 4

Есть еще один несколько способов сбора базы, которые я не упомянул — с помощью формы в Facebook, или же формы в Google Form. Но по большому счету это тоже самые отдельные страницы, только привязанные к существующим площадкам.

У вас есть проект?
Давайте обсудим , как его реализовать!

консультация