Казалось бы, что может быть проще, имея на руках готовы продукт с понятной ценностью для рынка, взять и сделать так, чтобы на него был спрос из on-lina каналов
Казалось бы, что может быть проще имея на руках годовую стратегию развития маркетинга, взять и сделать, все что там написано и нарисовано. Или передать тому, кто это может сделать.
Почему не смотря на огромное количество бесплатного и даже иногда качественного контента по разработке различных маркетинговых материалов, во многих бизнесах, процесс привлечения новых клиентов представляет собой полных кавардак?
Исследовательский отдел RocketLP совместно с британскими учеными установил, что подавляющее большинство людей любит заниматься планированием планов по разработке. Вот уже 6 месяцев как планируется начать работу над контент планом, 5 недель обсуждались варианты поиска новых рекламных площадок и оптимизация старых. Скажите, вы давно проводили A/B тест вашего сайта или рекламных объявлений? Занимаетесь этим регулярно? Что же, если это так, то вы входите в уникальные 5% людей, кому не все равно на количество клиентов в вашем бизнесе. Если вам показалось, что вы ближе к остальным 95% — не стоит винить себя. Ведь ваша компания состоит не только из маркетингового отдела. Оптимизация бизнес процессов, контроль качества, поиск нового исполнительного директора, формирование плана развития компании на ближайшие несколько лет. Столько всего нужного и срочно! Правда на выходе иногда получается как в том анекдоте «во время кризиса, первым режется рекламный бюджет».
Если отбросить шутки в сторону, то такая проблема имеет вполне адекватную причину. Неясность. Вот был бы тот правильный алгоритм действий, выполнив, который можно прийти к намеченной цели. По факту же обычно случается так, что мы проявляем сразу много параллельных активностей, с расчетом на то, что из 10 направлений, хотя бы одно окажется верным. Во первых это отнимает много сил. Во вторых, если в силу невысокого разрешения, в том, что вы делаете все 10 попыток оказались неудачными, наступает опустошение и отрицание того, что не направления, а действия были не правильными. И тогда часто приходится слышать « Лендинги не работают», «Что? Яндекс Директ? Вы в своем уме? Мы потратили на него 30 000 и не получили ни одной заявки!», «Собирать базу через popup окно? Это же бесчеловечно и бесит. Мне так написал один из посетителей сайта». Такие же эмоции могут возникать после работы с некоторыми рекламными агентствами.
Одну из главных сложностей, которую мы выделили за время, что занимаемся развитием нашего агенства — умение быть гибкими. Гибкими в построении маркетинга нашим клиентам. Вполне нормальная ситуация, когда посадочная страница отказывается выдавать нужную конверсию по итогам первого запуска на тестовом бюджете в 20 000 руб. Нормально, когда только 2-3 вариант цепочки касаний начинает работать с нужным ROI. Единственное, что не нормально — не умение подстраиваться под существующие реалии и не способность оперативно реагировать, чтобы изменить ситуацию. Хорошие сайты стоят дорого, потому что в разработку заложены 3 стадии тестирований. Поэтому и рекламу стараются брать на сопровождение.
Но что если, все же изначально были не правильно выбраны направления разработки? Что если цикл сделки настолько длинный, что запуск блока привел к кассовому разрыву? Вроде вложили 200к, но нужной ссылочной массы еще не набрали, а отбивать вложения уже нужно.
И вот тут мы опять вспоминаем про гибкость, но не забываем про наличие нужной компетентности у вас или вашего подрядчика. Все же как показывает практика, больше шансов выбрать нужное направление имеет тот, кто обладает большей экспертностью.
Как итог к этой статье хотелось бы отметить следующее. Все приемы уже давно известны и находятся в свободном доступе. Требуется их изучить и внедрить. Или доверить разработку маркетологу. Не забудьте, что количество попыток — это способ достижения цели. Иногда требуется применить несколько способов, чтобы ее достичь.
Гибкость, терпение и позитивный настрой:) Применяйте это уже сегодня, друзья!