Без рубрики

Оптимизация рекламных кампаний Вконакте

время чтения 5 минут

Что нужно делать каждый день, чтобы она работала максимально эффективно?

Нужно понимать, что настраивая рекламные кампании, можно основываться на гипотезах о том, как представлять продукт на рекламной площадке исходя из знаний этого продукта, оценке конкурентов, а так же на опыте маркетолога (или собственном опыте), как это должно работать. Но иногда случается так, что работа рекламных кампаний в теории и практике — это две диаметрально разные истории. На такое положение дел может влиять множество факторов — конкуренты, сезонность, особенности поведения аудитории на выбранной для рекламирования площадки. 

Говоря о таргетированой рекламе Вконтакте и ее отличиях от, например, контекста, отмечу, что основополагающим является быстрое тестирование банеров и аудиторий на маленьких бюджетах. На основе тестов и строиться дальнейшая работа после настройки.

Итак, у нас есть какая-то рекламная кампания, мы проверили ее перед запуском (http://rocketlp.ru/blog/chek-list-proveryaem-target-vkontakte-pered-zapuskom/), убедились, что все корректно, ошибок (фундаментальных) не совершено. Наступает время запуска.

Что делаем

1. Быстрый тест

Запускаем все аудитории сразу, так как замеры KPI должен проходить в одинаковых условия. Это правило всех A/B тестов (http://rocketlp.ru/blog/kak-ab-test-delayet-nashu-zhizn-luchshe/). Рекомендуем открутить по 5000 — 10 000 показов на каждое объявление.

2. Анализ тестового запуска

Анализ тестового запуска

По итогу тестового запуска можно понять, какие объявления сработали хорошо, а какие нет. Обычно сразу же можно выделить 2-3 объявления лидера. Лидеров по параметрам, которые для нас интересны — CTR, лиды, подписчики (в зависимости от целей).

3. Работаем с лидерами

Продолжаем показы объявлений, которые показали лучшие результаты. Первый звоночек будет, когда показатели начнут изменяться. Это может быть либо увеличение стоимости подписчика, лида, клика и т.д. Аудитория начинает «выгорать». «Выгорание» — это когда аудитории наша реклама начинает приедаться, и она начинает хуже на него реагировать.

4. Повышаем ставки

Повышаем ставки на 50 копеек — 1 рубль. Изначально перед настройкой мы рекомендуем ставить ставку ниже рекомендованной (в 3-5 раз ниже для больших/средних охватов и в 2 раза ниже на узких охватах). Повышение ставки позволит повысить охват и вернуть показатели на свои места, потому что на низких ставках работа шла только с частью выбранных при настройке аудиториях. 

5. Если не получаем нужного результата 

Если не получаем нужного результата

Бывает так, что настроили аудитории, написали хорошие банеры, а результата нет. Тогда идем в историю с более глубоким сегментированием. Копаем не в ширь, а в глубь. Разделите аудитории по возрастам, по половым признакам. Так же можно проработать аудитории повторно, но другим способом. Например, «мамочек» можно собирать на основании заполненный графы «дети» в профиле, а так же с помощью тематических групп на которые они обычно подписаны. Или же сделайте сегменты по ГЕО (города/страны)

6. Когда аудитория «выгорела»

Как и в шаге «Работаем с лидерами», наступает момент, когда аудитория «выгорает», только на этот раз полностью. И тут возможны два варианта развития событий:

  • полностью меняем креативы. Создаем новую пачку объявлений и запускаем повторно. Важно, чтобы объявления были не похожи на прежние.
  • начинаем искать похожую аудиторию. Здесь не обойтись без мозгового штурма. Этот шаг похож на историю с сегментированием, только копаем уже не в глубь, а в ширь.

Ищем пересечения, тестируем активную и негативную часть пользователей и т.д. Далее можно проработать их уже по проверенным объявлениям. И так же возвращаемся к первому шагу.

У вас есть проект?
Давайте обсудим , как его реализовать!

консультация