Без рубрики

Показатели рекламной компании: какие они бывают и на что влияют

время чтения 4 минуты

Словарик маркетолога по основным показателям

Разбираясь в дебрях интернет-маркетинга вам наверняка часто попадалиль показатели CPC, CPA и т.д. Что это такое и что все это значит? Давайте разбираться вместе. 

В наших статьях мы часто поднимаем тему воронки и конверсий (http://rocketlp.ru/blog/kak-povisiv-konversiyu-na-05/). Каждый переходящий этап воронки (показы -> переход -> конверсия -> сделка) мы можем посчитать в %, то есть посчитать конверсию. Но так же помимо конверсий, нам важно знать сколько стоит денег каждый из этапов за одну единицу. Все это имеет свои названия и обозначения

Основные показатели

CPC (CostPerClick) — оплата за клик
Если вы работаете с контекстной или таргетированой рекламной, то наверняка понимаете о чем идет речь. А речь идет о том, что оплата происходит за совершившийся переход на страницу с  рекламного объявления.
СPM (Cost per mille) — оплата за 1000 показов рекламного банера аудитории.
Требует бОльшего креатива, если переход осуществляется на страницу, т.к. если банер не привлекает внимание и не вызывает желания «кликнуть», стоимость клика будет запредельной. Например, по CPM модели мы проверяем «креативы» наших объявлений, когда размещаемся в соц. сетях. Работа за CPM является глотком хорошей возможность показать продукт/услуги, если нет какой либо конверсионной страницы (страницы, сообщества и т.д.)
CPA (Cost per Action) — оплата за действие на странице.
По такому принципу работают партнерские CPA — программы. Такой подход выгоден для организаций, продающих товары. Тем не менее данный подход не является волшебной таблеткой и существует ряд сложностей, работы подобным способом. Главным из который является то, что конверсия в продажу и итоговая стоимость продажу (CPO) может быть завышенной. Плюс риск фрода — ситуация когда заявка подтверждена фиктивно (по сути обман, и заказчик оплачивает заявку, которая не сконвертируется во что-то большее)
CPO (Cost Per Order) — стоимость заказа.
Метрика, которая складывается из отношения бюджета на рекламу к количеству сделок. По мере описания показателей (сверху вниз), мы идем по воронке, и можно заметить, что на CPO собирает в себе по сути всю маркетинговую и продающую составляющую — эти и работа рекламных кампаний и работа страницы, куда приземляется трафик, и работа отдела продаж.

Что нужно знать еще

CPE (Cost Per Engagement) — оплата за вовлечение. Такая модель в основном популярна при размещение рекламы в соц. сетях или на информационных платформах (опросики есть на которых, например). 

LTV (Life Time Value) — показатель количества чистых денег заработанных на все время коммуникаций с клиентом. Плох тот бизнес, когда клиенту можно продать только однажды!  Понимая, LTV может оказаться совсем нормальным то, что CPO может равняться стоимости первой продажи клиенту, если в течении следующего месяца он принесет в 3 раза больше средств в компанию (например, ср. чек 100 рублей, CPO 100 рублей, но клиент совершается в течении всего периода отношений с нами 10 покупок, принося тем самым в компанию 1000 рублей, а это уже выглядит перспективно).

У вас есть проект?
Давайте обсудим , как его реализовать!

консультация