Предупреждая возможный вопрос о том, почему в этой статье мы будем разговорить только о группах в ВК не беря Facebook отвечу — в 99% нет смысла вести рекламу на сообщества, если конечно вы не бренд с бюджетами от 000 000 на интернет-маркетинг в месяц, рассчитывая на многоканальные последовательности. Статья представлена в виде чек-листа, поэтому вы можете по итогу довольно быстро пробежаться по списку и сравнить, например, с тем, как оформлена группа у вас.
Аватарка
Пользователь за доли секунд принимает решение о том, вступать в группу/сообщество или нет. Поэтому наша задача — максимально быстро «зацепить» пользователя, показав ценность от того, что он вступит в нее. Поэтому первым делом обращаем внимание на аватарку или обложку. Обложка должна передавать тематику группы, используя КАЧЕСТВЕННЫЕ изображения (избегая Яндекс картинок — мы за чистую карму). Так же рекомендуем использовать призывы к действую и информацию для контактов (стрелки на кнопки подписаться, адреса сайтов, номера телефонов). Процесс заказывание услуги у вас должен быть как можно более простым и понятным.
Миниатюра
Вы можете ее увидеть листая ленту (изображение рядом с названием группы). Рекомендуем делать либо лого, либо то с чем вы хотите ассоциироваться/запоминаться у пользователя. Этот пользователь будет еще часто видеть вас, когда вы будете давать рекламу (если он входит в вашу ЦА) и хорошо, если вы ему запомнитесь (конечно же в хорошем смысле).
Название группы
Здесь возможны 2 варианты: когда название четко передает тематику группы (или название компании) или когда название группы = ключ по которому мы хотим подняться в поиске, во имя бесплатного трафика конечно же (актуально для больших групп, когда можно зайти в ТОП — 10. Внизу неинтересно и не продуктивно). Например, у вас салон красоты и у вас большая группа. Если по запросу «наращивание волос» вы входите в ТОП групп в ВК по численности (до 10 места) — есть возможность получать бесплатный трафик (когда пользователи запрашивают «наращивание волос» в поиске ВК). Ну и конечно никаких капслоков, непонятных знаков (это выглядит как минимум непрезентабельно).
Первый пост (закрепленный)/описание группы
Часто хорошо работают розыгрыши во вступление. Иногда в одной тематике использование хорошего целевого конкурса приводило к увеличению конверсий во вступление в несколько раз. Пожалуйста, меньше смайликов в описании и больше ценности. И все будет хорошо. Следим за качеством картинок/подборки картинок.Избегайте чтобы не было такого, что есть подборка из 6 фотографий и все они разного размера и т.д.
Товары/фотоальбомы
Блог с товарами — аналогия с фотоальбомами, когда раньше мы выставляли фото продукта, к нему описание и цену. По сути — это формат мини интернет-магазина — есть товар, цена, контакт для связи. По нашей практике блок «товары», отлично работает, пользователи к нему привыкли и активно юзают. Кстати, услуги туда так же активно рекомендуем добавлять. Не забывайте полностью четко и понятно заполнять описание, характеристики, вставлять ссылку на сайт, а так же сортировать категории, чтобы было удобно (без фанатизма — 50 категорий никто смотреть не будет). Очень часто встает вопрос вписывать цену или нет. Наш ответ на это примерно такой — если чек небольшой, то пишите стоимость (например, продавая футболки, стоимость определенно писать стоит). Возвращаясь к теме салонов красоты — стоимость наращивания вписывать не стоит, лучше закрывать на общение.
Обсуждения
Хорошо когда они есть и ведется живое общение. Обязательно вносите отзывы и актуальную информацию по услуге (например, данные о доставке, размерные сетки).
Видеозаписи
Если есть ролики, обязательно выкладывайте. Часто выкладывают розыгрыши, что положительно сказывается на карме («честная игра»).
Контекст
Здесь, пожалуй, одна рекомендация — больше уникального контента и меньше репостов, чужого контекста.
Контакты
Часто, помимо менеджеров по продажам приходится встречать в контактах группы «менеджеров по закупкам», «менеджер по работе с партнерами» и т.д. Выглядит это немного смешно, особенно, когда в группу подписано пару тысяч пользователей. Хорошо, если их должности подписаны, но встречается, когда есть контакты без подписей. Как считаете, увеличивает ли это конверсию в заявку? Стоит отдельно остановиться на продавцах сложных услуг. Рекомендуем использовать «живые» контакты, так как «фейк» вызывает меньше доверия. В сферах, в которых важно показать экспертность это может иметь решающее значение.
Ссылки
Можно добавлять ссылки на разделы, сайт. Вносит общую структурированность в оформление, облегчает жизнь пользователю, генерит трафик (речь о сайте, конечно же).
Вообщем то на этом все, не думаю, что мы открыли, что то новое в этой статье. Надеюсь, что такая подача материала будет удобной и ценной для вас при запуске своих групп или сообществ!